Комплексные развивающие занятия для детей от 1 года до 6 лет
Раннее развитие – необходимость, диктуемая современным миром. Современные дети намного больше должны знать и уметь к началу школьного обучения, по сравнению со своим сверстниками 20 лет назад. Потенциал ребёнка гораздо выше, чем простое закрашивание раскраски или лепка морковок. Без развивающих занятий дети подходят к школе без специальных навыков и стройной системы знаний.
Это изначально ставит их в невыгодное положение. Представьте, как больно ребёнку 6-7 лет осознать, что он чего-то не знает и не умеет! При этом ребёнку все равно приходится навёрстывать упущенное. Особенно неприятно, если это происходит в 1 классе, когда ребёнок часами делает домашние задания,
с которыми его одноклассники справляются за 10 минут.
Конечно, каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Однако если
с ребёнком планомерно заниматься, применяя различные методики раннего развития, то развитие способностей происходит интенсивнее, чем у тех детей,
с которыми не проводятся занятия.
Важность ранних занятий с детьми ученые и педагоги подтвердили еще в середине прошлого века. Они говорили о том, что обучение наиболее эффективно, пока растет мозг, а самый интенсивный рост наблюдается в возрасте до трех лет. С помощью раннего физического и умственного развития мы дарим ребенку неограниченные возможности. А ребенку просто остается выбрать из массы занятий те, которые ему интересны, и чем больше выбор, тем лучше будет качество его жизни.
Основной задачей ранних занятий является разностороннее развитие личности ребёнка, его логического и абстрактного мышления. То есть, важно не только раскрыть детям основы наук, но и научить детей самостоятельно постигать мир и самостоятельно делать выводы и открытия. При этом развитие ребёнка должно быть гармоничным: годовалого ребёнка нужно научить владеть своим телом и стремиться к познанию мира; в возрасте около двух лет ребёнка нужно научить добывать знания и анализировать информацию, развивать его речь и стремление к познанию мира. Ближе к трём годам ребёнку надо научиться классифицировать данные, делать выводы, развивать логическое и абстрактное мышление, а также заложить основы безопасности.
Хотя все родители любят своих деток и стараются уделять им максимум внимания, мало кто может заниматься с детишками из недели в неделю
по определённой системе. Именно поэтому для того, чтобы ребёнок рос умненьким, стоит определить его на развивающие развития в детский центр. От природы каждый ребёнок одарён в какой-то сфере, и цель специалистов и родителей – раскрыть потенциал ребёнка и научить самостоятельно развивать природные способности.
Занятия в нашем центре тематически интегрированные занятия. Если тема сегодняшнего занятия «осень», то все блоки урока, включая математику, пальчиковые игры, конструирование, творчество, пронизаны осенней тематикой. Урок полностью погружает в изучение той или иной сферы.
Развивающее наполнение занятий соответствует возрастным особенностям детей и усложняется по мере усвоения ими программного материала.
В нашем центре педагоги используют методики М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, систему Монтессори, О.В. Узоровой,
Е.А. Нефедовой.
Комплексные развивающие занятия, которые проходят в нашем центре, делятся на несколько возрастных групп:
Развивайка (для детей от 1-3 лет)
Занятия с детьми 1-3 лет в нашем центре проводятся в увлекательной игровой форме вместе с мамами. Группы формируются до 6 человек, что позволяет педагогу уделить время абсолютно каждому ребенку. Дети 1-3 лет очень подвижны, и мало что может удержать детское внимание дольше, чем на несколько минут. Поэтому на занятиях через каждые 5-7 минут предусмотрена смена деятельности.
Музыкальная зарядка, пальчиковая гимнастика, различные игровые упражнения, игра на музыкальных инструментах, физическая активность, творческие минутки не дадут заскучать вашему малышу.
На каждом занятии присутствует:
-
развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика;
-
развитие психических процессов (мышления, памяти, логики, внимания, восприятия и воображения);
-
развитие речи (пополнение словарного запаса, изучение первых звуков и букв);
-
спортивные упражнения (дети учатся брать, кидать, перешагивать, обходить, перепрыгивать и т.д.;
-
музыкальный компонент (развитие ритмики, учатся различать тихие и громкие звуки, быстрые и медленные мелодии);
-
формирование первых математических представлений;
-
подготовка руки к письму;
-
творческая деятельность
Познавайка (для детей от 3-5 лет)
Занятия на курсе «Познавайка» способствуют полноценному развитию дошкольников. Одинаково пристальное внимание уделяется как физической составляющей, так и развитию его интеллектуальных и творческих способностей. Детки этого возраста с удовольствием выполняют занимательные задания, участвуют в сюжетно-ролевых играх, тем самым развивая речь и пополняя словарный запас. Изучая первые буквы и звуки, дети готовятся к следующему этапу обучения, составлению слогов и чтению.
Занятия включают следующие блоки:
Развитие диафрагмы (дыхательная гимнастика)
Окружающий мир. Изучение природных явлений. Расширение кругозора
Развитие фотографической памяти
Развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук
Сенсорная интеграция. Работа с предметом
Основы математических представлений (форма, цвет, размер, количество, счет до 5, до 10)
Логоритмика
Подготовка руки к письму
Пальчиковая гимнастика
Развитие психических процессов (мышление, внимание, память, восприятие и воображение)
Развитие мелкой моторики
Конструирование
Развитие представлений об эволюции животного мира
Творчество и поделки, рисование разными техниками
Двигательная дорожка
Логорифмика, музыкально-ритмические паузы
Развитие чувства ритма
Массажная пауза
Сенсорная коробка
Знайка (для детей от 5-6 лет)
Посещая курс «Знайка» старшие дошкольники активно готовятся к школе: уделяется особое внимание развитию интеллекта, памяти, внимания, логики, развитию речи и творческому развитию, причем все это происходит в занимательной, непринужденной форме и под руководством опытных специалистов.
Задачи группы:
· Развитие речи и обучение грамоте (знакомство с буквенным и звуковым составом слова, подготовка к чтению) и развитие устной речи (составление рассказов, диалогов)
· Развитие математических представлений (счет, арифметические действия, развитие логики) и навыков нестандартного мышления: быстро ориентироваться, владеть способами решения нестандартных задач в различных видах деятельности, обучать самого себя, принимать самостоятельные решения, мыслить творчески, нестандартно, критически, иметь системное гибкое воображение.
· Уточнение знаний об окружающем мире, которые определяют информационную готовность дошкольника к обучению в школе; освоение доступных детям методов познания природы и общества, развитие и совершенствование
· Расширение сенсорного опыта, умений устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе.
· Формирование мотивации учения.
· Развитие познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение). развитие коммуникативных умений, правил общения с разными людьми (взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми).
· Развитие творчества, фантазии детей.
Посещая комплексные занятия в нашем центре Ваш ребенок с детства полюбит процесс обучения и с легкостью освоит школьную программу.
Он будет уверенно себя чувствовать среди сверстников, проявляя активность
и инициативу.